КП Водоканал г.Запорожье

Профессиональные водители грузовиков вымирают как класс?

Именно так считает Андрей Котов, председательствующий в Межрегиональном профсоюзе профессиональных водителей. По его мнению, ситуация в отрасли очень близка к коллапсу. Дело в том, что сегодня средний возраст водителей вплотную приблизился к сорока годам, тогда как статистика средней продолжительности жизни водителей составляет 48 лет - пугающие цифры! Не нужно быть профессиональным статистиком, чтобы понять, что без резкого притока молодёжи в отрасль через десять-пятнадцать лет грузовики просто некому будет водить.

И если до последнего времени отрасли хватало резерва кадров, подготовленных транспортными предприятиями ещё в советское время, то сегодня многие из них уже в предпенсионном возрасте. Двадцать, тридцать лет назад ещё существовала хорошо налаженная система подготовки водителей на базе крупных АТП, где существовали специальные учебные комбинаты. Водители после такой подготовки действительно могли и в аварийной ситуации сориентироваться, и запчасти КАМАЗ прямо в поле поменять, и маневрировать на тесном участке умели отлично.

Сегодня мы видим, как из-за кадрового голода управлять большегрузами берут водителей с правами категории С, которые никогда не управляли ничем больше развозного городского грузовичка, а междугородние рейсы автобусов могут сегодня обслуживаться водителями категории D, ранее управлявшими лишь десяти- двенадцатиместными микроавтобусами. А ведь такой переход обязательно требует серьёзной теоретической и практической переподготовки. Иначе, мы всё чаще будем слышать о тяжёлых авариях на трассах с участием большегрузов и пассажирских автобусов.

Как же решать такую проблему? Пока мы видим, что ситуация развивается также, как и в сфере пассажирских перевозок, где недостаток водителей-профессионалов компенсируется потоком гастарбайтеров. Впрочем, если в крупных городах удалось пресечь появление большого числа неквалифицированных иностранцев за рулём автобусов и маршрутных такси в том числе благодаря гражданскому контролю, то следить за отраслью грузоперевозок обществу гораздо сложнее. Да некем будет заменить через несколько лет молдавских и украинских водителей, если в ближайшее время не будет запущена масштабная госпрограмма по подготовке новых специалистов с серьёзным бюджетным финансированием и хорошей учебной теоретической базой. Самостоятельно же подготавливать водительские кадры в состоянии сегодня только лишь единицы транспортных компаний, да и те тратить на эту подготовку готовы только очень ограниченный бюджет.

 

поиск по сайту водоканал запорожье
Teplo.gov.ua тепло
ПРОМО - РОЛИКИколлаж
ФОТОГАЛЕРЕЯфотогалерея
ВИДЕОГАЛЕРЕЯвидеогалерея

ВВЕРХ